Видеопритчи на занятиях по основам психологии

О притчах
Притча – это краткий иносказательный, образный рассказ, часто употребляемый в религиозно-философских учениях для изложения назидательных истин. Заложенная в притчах мудрость учит нас находить решение проблем, развивает мышление, интуицию и воображение. Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи заставляют задуматься.
Притчи используются как инструмент для вовлечения в общение и обсуждение сложной темы, которая тревожит человека.

На групповых или индивидуальных занятиях:
•обсуждается каждая притча,
•интерпретируется,
•проводятся параллели с общеизвестными историями,
•находятся подобные случаи из собственного опыта,
•обсуждаются совместные решения для выхода из ситуации.

Использование видеопритч позволяет провести более эффективные занятия за меньший промежуток времени. Притчи помогают в развитии навыков рефлексии, эмпатии, развитии навыков общения и умения корректно отстаивать свою точку зрения. Они могут просто побудить к размышлениям, а могут затронуть более глубокие чувства, поддержать в сложной жизненной ситуации, изменить взгляд на мир. Но главное – они никого не оставляют равнодушным.
Притчи весьма поучительны, так как заставляют о многом задуматься и пережить некоторые моменты, с которыми человек пока еще не сталкивался. Несмотря на то что события, имеющие место в притчах, в реальной жизни не происходят, для их описания настолько ярко подобраны все ощущения и эмоции героев, что это позволяет сопоставить такие рассказы с реальностью.
Притчи обладают функцией зеркала. Образный мир историй позволяет приблизить их содержание к внутреннему «Я» и облегчить идентификацию с ним. Они могут просто побудить к размышлениям, а могут затронуть более глубокие чувства, поддержать его в сложной жизненной ситуации, изменить взгляд на мир. Но главное они никого не оставляют равнодушным.
Притчи изначально предназначены для устного восприятия, но вы можете сделать и письменный анализ. Особенно если вы увидели для себя глубокий смысл.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОПРИТЧ
для 10 класса:
1.1. Притча об истинном знании жизни

1.2. Притча об уникальности и неповторимости человека

2.1. Притча о Диогене

2.2. Притча о зеркальной комнате

2.3. Притча о скрытом потенциале

2.4. Притча о трех каменотесах

3.1. Притча о слоне и слепых мудрецах

3.2. Человек рассеянный

4.1. Притча о двух волках

4.2. Притча о мужчине с лампой

4.3. Притча о разных взглядах на мир

5.1. Притча о слепом, глухом и немом

5.2. Восточная притча о гвоздях

для 11 класса:
6.1. Притча о характере

6.2. Притча об эмоциях

6.3. Притча про силу воли

6.4. Притча об орле в курятнике

7.1. Притча об уверенности в себе и самооценке

7.2. Притча о мудреце и бабочке

8.1. Алиса и Чеширский Кот

8.2. Притча о Цели

8.3. Притча о ценности времени

9.1. Лебедь, Рак и Щука

9.2. Притча о мудром визире падишаха

10.1. Притча о загордившемся Кедре

10.2. Притча о Крике и Шёпоте

10.3. Притча Пятикопеечный работник
Алгоритм работы с притчами
1.
После прослушивания притчи определите основной замысел одним предложением. Иногда притчи явно не выражают суть или главную мысль - найдите ее.
2.
Подумайте, чем эта притча вас "зацепила". Как это относится к вам?
3.
Поищите параллели с вашей жизнью, с жизнью ваших близких. Найдите как можно больше примеров.
4.
Подумайте, как эти осознания повлияли на вас. Как вы можете их использовать с максимальной пользой. Возможно даже что-то изменить в своей жизни.
5.
Запишите ваше инсайты и выводы.
6.
Вот и все. Притча превратилась в вашего наставника, в ваш инструмент саморазвития.
Made on
Tilda